Службы социальной поддержки
Бесплатная юридическая помощь
Государственная программа «Доступная среда»
Услуги в электронном виде

Информация о закупках товаров работ, услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства
   

   

Счетчик посещений  

Сегодня 82
Вчера130
На этой недели 212
На прошлой недели 1002
Этот месяц 2947
Прошлый месяц 4128
За все время 10156
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 44
   

Образовательные программы


Структура подготовки учащихся. Доступность образования.

 

Согласно действующей лицензии в Учреждении реализуются общеобразовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (1-4 класс), специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 класс).

Уровень образования (ступени обучения)

Общее количество классов на
2014-2015 уч. год
     
Программа обучения 
         
Начальное общее образование  

2 класса


Специальная коррекционная VIII вида

Основное общее образование   
6 классов


Специальная коррекционная VIII вида

 

Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.

Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми двигательными и другими нарушениями. На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность составляет 15-25 минут. Группы комплектуются (1-4 чел.) с учетом однородности и выраженности дефектов речи, двигательных и других нарушений, в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Педагог-психолог осуществляет психолого-медико-педагогическое сопровождение и реабилитацию детей, консультативную и профилактическую работу с обучающимися воспитанниками.

Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

 

Содержание образовательных программ и учебного плана школы-интерната.

 

Формирование учебных планов в школе обеспечивается на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии.

Учебный план утверждён педагогическим советом школы, согласован с Министерством образования и науки Хабаровского края.

Программно-методическое обеспечение в целом соответствует заявленным программам.

Расписание уроков соответствует учебному плану, составляется с учетом требований СанПин, утверждается директором школы и медицинским работником.

Максимальный объём недельной учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально-допустимому количеству часов с учётом шестидневной недели.

Количество часов по предметам соответствует количеству часов, определенных в базисном учебном плане по годам обучения. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены в соответствии с потребностями и запросами учащихся.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведётся по учебникам федерального Перечня учебников, рекомендованного министерством образования Хабаровского края.

 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

 

В Учреждении имеется библиотека с зоной читального зала на 13 мест и одно рабочее место с компьютером, имеющим выход в Интернет.

Общий фонд библиотеки  8604 экз., в т.ч. учебной – 1290 экз., учебно-методической и художественной литературы  3600 экз.

Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, составляет 100%.

Библиотека располагает учебными пособиями, рекомендациями по теоретическим и практическим разделам всех дисциплин и по всем видам занятий, в достаточном количестве.

Для реализации образовательных программ 11 предметных кабинетов оснащены учебным компьютерным оборудованием, из них 6 кабинетов оснащены интерактивным оборудованием. В кабинете начальных классов имеется мобильная телега на 16 ноутбуков, так же в классе есть выход в интернет через беспроводную сеть wi-fi. Шесть кабинетов, включая кабинет информатики, подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.

Учреждение имеет электронную почту и выход в Интернет. Доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечен.

Информационно-методическое обеспечение в целом обеспечивает реализацию образовательных программ, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников.

 

МИССИЯ ШКОЛЫ

Помочь детям с ограниченными возможностями здоровья осознать себя нужными и значимыми в обществе. Помочь учиться и развиваться в силу своих возможностей, преодолевая негативные последствия сиротской жизни.

ЦЕЛЬ:

образование в данном образовательном учреждении должно обеспечить формирование жизненной компетенции развивающейся (функциональной) личности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

•    1-4 классы. Обеспечить начальный опыт учебной деятельности.

•     6 -9 классы. Обеспечить условия для формирования предметных и метапредметных  результатов обучения

•    Содействовать творческому развитию личности воспитанников, опыта их самостоятельной деятельности, систему взглядов на себя, других, мир, труд, как основу личного мировоззрения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

•    Формировать нравственно-этические понятия как основу успешной социализации в обществе.

•    Формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия правовых отношений.

•    Осуществлять профориентацию воспитанников, трудовое воспитание, формировать основные экономические представления.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

•    Сохранение психофизического здоровья.

•    Формировать основные способы мыслительной деятельности.

•    Адаптация в школьном коллективе, социализация, интеграция в современное общество