Службы социальной поддержки
Бесплатная юридическая помощь
Государственная программа «Доступная среда»
Услуги в электронном виде

Информация о закупках товаров работ, услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства
   

   

Счетчик посещений  

Сегодня 146
Вчера76
На этой недели 386
На прошлой недели 1228
Этот месяц 3283
Прошлый месяц 4246
За все время 19072
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 37
   

История школы-интерната

На основании решения комитета Хабаровского городского Совета депутатов трудящихся  № 294 от 24 июня 1957 года Хабаровскому городскому отделу народного образования был предоставлен земельный участок для строительства школы-интерната в Краснофлотском районе по  ул.  Партизанская 93б.  Строительство школы-интерната было закончено 25 ноября 1959 года.  Открытие школы-интерната № 4 состоялось 29 ноября 1959 года. Школа интернат № 4  работала по государственным программам для  общеобразовательных школ.  Первым директором и основателем школы  был Кожемяченко  Николай Лукьянович (1959 – 1960гг.), а завучем – Нанаева Анастасия Николаевна.  Воспитанники школы-интерната по окончании получали свидетельства о восьмилетнем образовании. В этот период завод им. Кирова подарил школе -  интернату пионерский лагерь на втором Воронеже.  Лагерь назвали именем Сергея Тюленина.  В 1960 году новым директором школы-интерната  стала Блощинская Татьяна Федоровна (1960 – 1965гг.) Трудностью школы было то, что все здания (школа,  общежитие и столовая) были разъединены, приходилось по несколько раз  одеваться и раздеваться. Тогда и был поставлен вопрос о строительстве переходов. Эта работа была выполнена к 10–летию школы.  Директором в это время был Белосохов Юрий Иванович.  В январе 1972г. директором  школы стал Шепелев Николай Алексеевич, завучем Медведкина  В. В. , старшим воспитателем Касьян Валентина Федоровна, старшей вожатой Будайтис Светлана Сергеевна. С приходом нового директора коллектив учителей и учащихся зажил интересной жизнью. Все стали работать над созданием кабинетной системы в школе. Уже в апреле 1972г. был создан кабинет физики, где потом обучались все учителя и воспитатели.  К 1 сентября 1972 г. вся школа перешла на кабинетную систему.  Интересной жизнью жила пионерская  организация школы. Большая работа была проведена по созданию музея «Молодая гвардия», установлена связь с музеем г. Краснодона. В 1975г. была организована поездка в г. Краснодон, встреча с родителями молодогвардейцев. Дружине было вручено знамя КВЛКСМ.  В период с 1978 г по настоящее время школу-интернат возглавляли: Гончарова А.Н., Каминский К.И., Лепешкин В.В., Барковский В И., Перминова Л.И., Володина Л.В., Ишбулатова Г.А., Васильева Н.А.  К 30 юбилею школы-интерната был открыт музей истории интерната №4. Создателем этого музея была старшая пионервожатая Будайтис С. С. Предположительно в 1988 году изменилось наименование.  Школа-интернат № 4 была переименована в муниципальную вспомогательную школу-интернат № 4 и  стала работать по программам для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией Воронковой В.В.. По окончании школы воспитанники получали свидетельства о девятилетнем образовании. По постановлению главы администрации города Хабаровска № 322\22  от 22 марта 1994 года Вспомогательная школа-интернат № 4 была переименована в Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение 8 вида «Школа-интернат № 4». Основной задачей школы  VIII вида являлась  социально-бытовая адаптация воспитанников. На основании распоряжения Мэра города Хабаровска от 02.04.2002 года № 249-р муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение 8 вида «Школа-интернат  № 4»  переименована в муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальную (коррекционную) школу-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Согласно постановлению  Мэра г. Хабаровска от 12.10.2007 года № 1606  «О реорганизации МОУ СК школы-интерната № 4 и МОУ СК школы-интерната № 5», плану управления образования администрации г. Хабаровска о проведении организационных мероприятий по  слиянию  МОУ СК школы-интерната № 5 и МОУ СК школы-интерната № 4 создано муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № 3 (МОУ СКОШ-И № 3). Учредитель управление образования администрации г. Хабаровска.   Местонахождение школы-интерната осталось прежним: 680018, г. Хабаровск, ул. Партизанская, 93Б. (В 2010 году учреждение получило статус краевого, а в 2012, на основании распоряжения правительства Хабаровского края № 123-рп от 15.03.2012 был изменен тип учреждения с бюджетного на казенное.) Учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002 года «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Обучение осуществляется по программе специальных образовательных учреждений VIII вида М «Просвещение», 2001 г. (под редакцией Воронковой В.В.). После реорганизации МОУ СК школы-интерната № 4 и МОУ СК школы-интерната № 5 в МОУ СКОШ–И   № 3 сохранена преемственность и  учебный план включает предметы, изучаемые учащимися в учебных учреждениях до реорганизации: традиционные образовательные предметы и специфические, имеющие коррекционную направленность.

Цель школы: «Разностороннее воспитание личности социально адаптированной к условиям жизни и работе в современном обществе».

Задачи:

1. Укрепление психофизического здоровья субъектов образовательного процесса.

2. Развитие компенсаторных возможностей детей с интеллектуальной недостаточностью для успешной их интеграции в социум.

3. Личностно-ориентированное коррекционно-развивающее обучение. Гуманистический подход в обучении и воспитании детей с недостатками в развитии.

4. Профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленная на подготовку и овладение учащимися доступными профессиями.