Службы социальной поддержки
Бесплатная юридическая помощь
Государственная программа «Доступная среда»
Услуги в электронном виде

Информация о закупках товаров работ, услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства
   

   

Счетчик посещений  

Сегодня 92
Вчера75
На этой недели 375
На прошлой недели 820
Этот месяц 3714
Прошлый месяц 4335
За все время 15258
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 26
   

Профориентация


Профессионально-трудовая подготовка


Учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо готовить к самостоятельной практической деятельности, развивать способности трудиться в коллективе, формировать знания, умения, навыки по определенному трудовому профилю.

Трудовая подготовка в нашей школе имеет следующую структуру:

4 класс – пропедевтический период;

5-8 класс – общий период трудовой подготовки;

9 класс – обобщающий период.

Основными профилями трудового обучения в школе-интернате на сегодняшний день являются штукатурно-малярное дело, столярное дело, швейное дело. Помещения мастерских разделены на 2 части: учебную комнату для занятий по теории и мастерскую для выполнения практических работ. Мастерские по каждому профилю оснащены специализированным техническим оборудованием и материалами.


Пропедевтический период трудовой подготовки (ручной труд)

Во втором полугодии четвертого класса начинается работа по ознакомлению детей с профилями трудового обучения. Проводится предварительная диагностика с целью определения наклонностей, возможностей, способностей учащихся и целесообразного распределения по тем видам труда, которые может предложить школа-интернат. Диагностика проводится как в виде тестов, так и при помощи бесед, опросов, ролевых игр, приёма моделирования жизненных ситуаций.


Общий период трудовой подготовки

В 5 классе непосредственно начинается обучение учащихся по определённому трудовому профилю. Для удобства преподавания и овладения знаниями, умениями, и навыками каждый класс разделен на подгруппы по 5-6 человек.

В 5 классе на начальном этапе обучения, в середине учебного года и в конце проводится ряд диагностических исследований, позволяющих определить интересы, способности, склонности учащихся, а также выявить возможно ошибочность в определении ребёнком трудового профиля. На данном возрастном этапе ребёнок «ищет себя» и педагоги помогают ему в этом. Этот этап иногда затягивается и до 7 класса. Ученик меняет 2-3 профиля, пока не определится. В данном случае важно не упустить время и не спровоцировать ситуацию, когда ученик меняет профили по причине неуживчивого характера, нежелания трудиться, получать определённые знания и навыки, формируя в учениках непостоянство, халатное отношение к делу и др. отрицательные качества.

Помимо трудового обучения систематизация знаний о мире профессий у воспитанников школы-интерната проходит и через индивидуальные беседы, деловые и ролевые игры, проводимые социальными педагогами, воспитателями, классными руководителями. Такой вид работы, направленный на формирование социально-необходимых знаний и навыков для правильного профессионального выбора учащихся начинается с 7 класса.


Обобщающий период трудовой подготовки (предпрофильная подготовка)

В 9 классе (выпускном) с воспитанниками осуществляется работа непосредственно по ознакомлению с теми видами профессий, которые доступны для данной категории учащихся. Социальными педагогами устанавливаются связи с учебными заведениями, куда предположительно пойдут учиться выпускники.

Социальными педагогами, психологом школы проводится опрос выпускников для выявления их профессиональных интересов и дальнейшего обучения в учебном заведении в начале и в конце учебного года.

В течение всего года обучения проводится работа над формированием социально-необходимых знаний и навыков для подтверждения профессионального выбора воспитанников. Работа проводится в виде бесед, ролевых игр, круглых столов, встреч с представителями учебных заведений; экскурсий в учебные заведения, Центр занятости населения.

Одновременно социальные педагоги проводят определенную работу по формированию пакета документов выпускников.

По окончании 9 класса учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению. Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть представляет собой освещение теоретических вопросов по билетам. В каждом билете два вопроса: один на знание теории предмета, второй – на знание Трудового Законодательства. Третий вопрос – практический - выполнение практического задания по профилю (изготовление изделия от начала и до конца).

Во второй половине дня, с выпускниками работает инструктор по трудовому обучению, который непосредственно с учащимися проводит посильный ремонт помещений, мелкий ремонт поломок, тем самым воспитывая у выпускников желание трудиться, умение выполнять мелкие ремонтные работы в быту.

Очень важно, чтобы работа по трудовой подготовке строилась комплексно (учитель-воспитатель-социальный педагог - педагог-психолог), была систематической, целенаправленной и носила в основном практический характер, была неразрывно связана с реалиями жизни и возможностями детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.

По окончании школы наши выпускники для получения профессии в 2012 году будут обучаться в следующих учебных заведениях начального профессионального образования:

1. КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 6»

г. Хабаровск, ул. Краснореческая, д.104

Профессии:

- мастер общестроительных работ (срок обучения 2 года);

- столяр, плотник (срок обучения 2 года).

2. КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 30»

г. Хабаровск, ул. Суворова, д.1а

Профессии:

- токарь-универсал (срок обучения 2 года).

В 2011-2012 учебном году из 9 класса нашей школы выпускаются 12 воспитанников. Из них, 10 воспитанников будут обучаться в КГКОУ НПО ПУ № 6, 2 воспитанника – в КГКОУ НПО ПУ № 30.