Счастливое детство – детство без насилия

  1. Требуется проявление родительской безусловной любви к ребенку в любой ситуации.
  2. Родители сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
  3. Нельзя подавлять проявление агрессии ребенком. Научите его выражать чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
  4. Если ребенок капризничает, злится, кричит - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Позже вы можете поговорить с ним о его чувствах. Не читайте нравоучения, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.
  5. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как возвращение зла и др.
  6. Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
  7. Повышайте самооценку ребенка. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше хвалить за конкретные поступки.
  8. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
  9. Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
  10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
  11. Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя). Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

 Педагог-психолог КГКОУ ШИ № 3   Воросова Г.Н.

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им с момента появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты собственными детьми. Это происходит в детские и отроческие годы, и трудно тем родителям, которых дети в эти время не признали своими родителями, заслуживающими уважения и любви.

Родители должны уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя. Для этого в детско-родительских отношениях важно придерживаться следующими десятью заповедями.

Все родители хотят, чтобы их дети выросли, чувствуя себя защищенными, сильными и свободными. Быть родителем – трудная задача, этому нужно учиться. Общение – это самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту – вот из чего надо исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия. Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно исходя из наших с вами советов, они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать так, чтобы этих трудных ситуаций не возникло вовсе.