ДЕТИ С ТЯЖЕЛЫМИ

МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР)

 

ТМНР включают в себя аутизм, гидроцефалию, умственную отсталость, ДЦП, эпилепсию и другие тяжелые нарушения.

Сложный дефект (ТМНР) характеризуется сочетанием двух или более нарушений, определяющих структуру аномального развития и трудности обучения и воспитания ребенка.

Аутизм — это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.

ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.

Умственная отсталость — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

  • ДИАГНОСТИКА

Цель:

1. Выявление актуальных проблем ребенка.

2. Разработка путей поддержки и коррекции.

Задачи:

— проведение комплексной диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с ТМНР;

— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка;

— изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей ребенка;

— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  • СОПРОВОЖДЕНИЕ

Цель:

1. Подготовить к социальному взаимодействию и адекватному восприятию окружающих предметов и явлений, эмоциональных контактов ребенка и общения в целом с людьми и окружающей его социальной средой.

2. Организовать и закрепить функциональную сферу ребенка.

Задачи:

— общая организация поведения ребенка: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержания внимания, привыкание к ситуации обучения;

— формирование навыков учебного поведения;

— развитие познавательной сферы;

— развитие речи и альтернативной коммуникации;

— овладение элементарными навыками самообслуживания и гигиены;

— тесная взаимосвязь с родителями, воспитывающими особого ребенка.

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ


Руководитель центра
Куренная Виктория Михайловна

Специалисты центра
Педагоги-психологи
Учителя-логопеды
Учителя-дефектологи

телефон: (4212) 48-35-56