9 сентября 2022 года педагоги КРЦ школы-интерната приняли участие в семинаре-совещании "Тенденции и векторы развития общего образования"

Участники семинара: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональные институты развития образования, руководители органов местного самоуправления, методисты муниципальных методических служб, руководители районных и школьных методических объединений, руководители школ, педагоги.

На совещании обсуждались ключевые вопросы, связанные с введением обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Открыла совещание Виктория Георгиевна Хлебникова, министр образования и науки Хабаровского края

Приглашенные спикеры:

Максим Александрович Костенко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации

Татьяна Владимировна Сухова, и.о. директора ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"



30 сентября состоялось методическое объединение педагогических работников краевых образовательных организаций, реализующих АООП по теме «Взаимодействие педагогов с родительским сообществом в воспитании обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

На методическом объединении был представлен опыт педагогов края по организации работы с родителями, интересные находки, проектная деятельность родителей и детей, школы для родителей и педагогов



В период с 1 октября по 29 октября 2022 года

Проведена программа методического погружения для педагогов КГКОУ ШИ 3, СОШ «Успех», СШ № 51, педагогов КГКУ «Хабаровский ПНИ»

В сентябре 2021 года от педагогов КГКОУ ШИ3, СОШ «Успех», СШ № 51, педагогов КГКУ «Хабаровский ПНИ», поступил запрос на методическое сопровождение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с РАС, ТМНР.

Специалистами Центра была разработана программа методического погружения педагогов в технологии сопровождения детей с РАС и ТМНР.

Цель программы: Оказание методической и консультационной помощи педагогам, испытывающими затруднения при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с РАС и ТМНР.

Задачи:
- Снабдить педагогов теоретическими и практическими знаниями о природе детских проблем и способах взаимодействия с ними;
- Создать единое пространство развития ребенка в семье и в образовательном учреждении посредством АДК и РУ;
- Внедрение альтернативной дополнительной коммуникации в образовательный процесс.
- Создание единых условий реализации АООП, СИПР

Реализация программы: Программа рассчитана на 1месяц и представлена 5 очными занятиями, которые проводились по пятницам в КЦПД РАС ТМНР «Северный».


Дата

Тема

Присутствующие

1.10.2022

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате №3. Категории обучающихся.

Характеристика детей с РАС и ТМНР

15

8.10.2022

Сенсорные особенности детей с РАС. Организация образовательного пространства

13

15.10.2022

Приемы и методы в работе с детьми с РАС и ТМНР

13

22.10.2022

Опыт применения технологий АДК  в формировании учебного поведения и базовых учебных действий

12

29.10.2022

Разбор занятия с использованием альтернативной дополнительной коммуникации и развивающего ухода

7






Октябрь-Ноябрь, 2022

Мероприятия для родителей МАОУ СШ № 51 и детско-родительские группы


14 октября на базе МАОУ СШ № 51 состоялся семинар для педагогов муниципальных образовательных организаций по теме «Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью».

В рамках сетевого взаимодействия школы-интернат и МАОУ СШ 51 в семинаре приняла участие учитель-дефектолог, специалист КРЦТатьяна Юрьевна Китляр В своём выступлении «Комплексное взаимодействие специалистов в сопровождении детей с ОВЗ» Татьяна Юрьевна представила опыт нашей школы, рассказала о важности преемственности в работе учитель-специалист- родитель.


29 ноября 2022 года специалисты приняли участие во Всероссийском форуме «Арт-терапия как средство реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ» Участниками форума стали руководящие и педагогические работники МРЦ, психологи, социальные педагоги, тьюторы и иные работники профессиональных ОО, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ!

Учитель Анисимова Наталья Валерьевна представила мастер-класс «Имаготерапия: укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей через изготовление куклы», а также представила для педагогов МРЦ организацию пространства в классе.


7 декабря состоялось краевое методическое объединение педагогов, реализующих АООП «Сопровождение детей с ТМНР в ДОО» На методическом объединении спикером выступила руководитель краевого центра помощи детям с РАС и ТМНР «Северный» Куренная Виктория Михайловна, представившая опыт работы КРЦ по сопровождению ДОУ. Педагогам муниципальных КРЦ предложены возможности для дальнейшего сотрудничества.



8 декабря в краевом методическим объединении краевых организаций, реализующих АООП, по теме «Организация обучения детей с выраженными интеллектуальными и поведенческими нарушениями в условиях школы» приняла участие учитель Бабошкина Светлана Викторовна с выступление «Метод социальной истории в процессе обучения детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, с РАС»



Выступление на краевом МО. Организация обучения детей с выраженными интеллектуальными и поведенческими нарушениями в условиях школы. Бабошкина С.В

18 января 2023 года педагоги КРЦ стали участниками вебинара «Дайджест мероприятий на 2023 год» от Центра коррекционного и инклюзивного образования! Каждый год педагоги нашей школы принимают активное участие в конкурсах, вебинарах, краевых методических объединениях, участвуют в мастер-классах и презентуют свой опыт!

В этом году мы не изменим своим традициям и примем участие в большей части мероприятий Центра



1 марта педагоги школы-интернат приняли участие в большом методическом мероприятии Краевом научно-практическом семинаре «Образовательная среда в условиях инклюзивной практики: проблемы и перспективы развития» с выступлениями:

Ильина В. А. «Организация ДО и досуга обучающихся с УО(ИН) путём взаимодействия с учреждениями культуры и общественными организациями»

Анисимова Н. В. «Использование приёмов эйдетики и мнемотехники для повышения эффективности умпешного обучения детей, в том числе с ОВЗ.»

Федорович О. Ю. «Дидактический приём обратного замещения»

Куренная В. М. «Включенность родителей детей с РАС и ТМНР в образовательный процесс, как основа успешной социальной адаптации ребенка»


30 марта в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме на базе школы прошел краевой семинар «Организация образования и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС»

Педагоги школы-интерната совместно со специалистами КГКОУ ШИ 5 в очной части предоставили открытые педагогические практики (мастер-классы) по работе с детьми с аутизмом!

Практические мастер-классы, представленные на семинаре:

«Лепбук – как эффективное средство в работе с детьми с РАС» (КГКОУ ШИ 3);

«Технологии, применяемые при формировании навыков социально-бытового ориентирования детей с РАС (в условиях учебной квартиры) (КГКОУ ШИ 3)

«Нетрадиционные технологии для общего развития детей с ОВЗ и РАС. Граттаж»» (КГКОУ ШИ 5)

«Теоретико-практический тренинг использования системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) (КГКОУ ШИ 3)

«Бочча – мероприятие Специальной олимпиады России для включения ребёнка с ОВЗ и РАС в события физкультурно-оздоровительной направленности»

В очно-заочной части педагоги ШИ 3 и ШИ 5 представили свои выступления с использованием платформы Сферум! 45 педагогов в зале, З7 точек подключения (более 90 педагогов из муниципальных районов) окунулись в выступления:

«Ребенок с РАС. Психолого-педагогические особенности»

«Создание и реализация специальных образовательных условий, рекомендованных ПМПК для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, с РАС»

«Организация образовательного процесса для детей с расстройством аутистического спектра»

«Пространство для коррекционно-развивающей работы с ребенком с РАС: особенности создания развивающей среды»

«Функциональный метод работы по восстановлению речи, улучшению и профилактике звукопроизношения, кинезиотейпирование и кросстейпирование в логопедической практике»

«Особенности организации и проведения коррекционно-развивающих занятий по логоритмике для детей с РАС»

1. Ребенок с РАС. Психолого-педагогические особенности. Лангеланд Ю.В.

2. Создание и реализация спец. обр. условий, рек. ПМПК Самусенко Т.Ю., Косодубская О.В

3. Организация образовательного процесса для обучающихся с РАС, Бредюк Н.А.

4. Особенности создания развивающей среды для детей с РАС, Куренная В.М.

5. Кинезиотейпирование и кросстейпирования в логопедической практике, Присухина О. Н.

6. Корр.-разв. занятия по логоритмике детей с РАС, Батина Т.Г., Зенова Н.В.







3 апреля 2023 года специалисты КРЦ по сопровождению инклюзивного образования детей с РАС и ТМНР приняли участие в семинаре «Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе воспитания и обучения детей с РАС», организованном на базе МАОУ СОШ №77

Куренная Виктория Михайловна – руководитель КЦПД РАС ТМНР «Северный» выступила с докладом «Пространство для коррекционно-развивающей работы с ребенком с РАС: особенности создания развивающей среды»

Лангеланд Юлия Валерьевна - учитель-дефектолог с выступлением «Ребенок с РАС. Психолого-педагогические особенности»


17 мая 2023 года , в Хабаровске стартовал социальный форум «Хабаровск – город, где хочется жить!».

Педагоги КРЦ работали на двух площадках «Инклюзивное образование» и «Сопровождение через всю жизнь»

В рамках работы площадки «Инклюзивное образование», которая проходила на базе средней школы «Успех» Руководитель Центра «Северный» Куренная Виктория Михайловна представила доклад «Пространство для коррекционно-развивающей работы с ребенком с РАС: особенности создания развивающей среды»

18 мая - второй день работы социального форума «Хабаровск – город, где хочется жить!».

Педагоги КРЦ на площадке Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы жизнеустройства людей с РАС и ТМНР»

В рамках работы площадки были освещены вопросы системы комплексного сопровождения жизни детей и взрослых с ментальными нарушениями, деятельности ресурсных центров, опыт работы учреждений по сопровождению детей с РАС и ТМНР.

Руководитель Центра Куренная В. М. представила доклад «Помощь детям с РАС и ТМНР в центре «Северный»



Выездная стажировка по запросу КРЦ КГКОУ ШИ 4 прошла 7-8 июня 2023 года

7-8 июня педагоги школы-интерната выступают спикерами в курсовой подготовке педагогов КГКОУ ШИ 4 по теме «Организация деятельности педагога в условиях реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)» В рамках курсов специалисты представляют темы:

1. Куренная Виктория Михайловна «Когнитивные, эмоционально-волевые особенности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР, РАС» в практической части педагоги поработали с характеристиками и предложили пути выстраивания коррекционно-развивающего маршрута.

2. Телицына Анна Ивановна «Конструирование как средство развития творческих способностей детей с ТМНР в урочной и внеурочной деятельности», итогом работы стало проектирование и работа с технологическими картами по уровням развития обучающихся

3. Призер краевого конкурса «Учитель года 2023» Федосеева Ольга Александровна представила материал по теме: «Театрализованная деятельность как средство социализации и коммуникации детей ТМНР и РАС», в работе фокус-группы педагоги попробовали себя настоящими театральными актерами и проработала элементы уроков с применением театрализации.

4. Анисимова Наталья Валерьевна «Сотрудничество с семьей как эффективный механизм реализации СИПР. Разработка модели программы работы с родителями», где педагоги искали оптимальные пути и механизмы сотрудничества с родителями.

8 июня, во второй день курсовой подготовки педагогов КГКОУ ШИ 4 по теме «Организация деятельности педагога в условиях реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), учитель-дефектолог Лангеланд Юлия Валерьевна представила тему: Теоретико-практический (ознакомительный) тренинг использования системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). Практика введения PECS на 1 и 2 этапах с ребенком с аутизмом».

В рамках своего выступления Юлия Валерьевна показала особенности введения системы на педагогах и на приглашенном участнике Никите К. (ребенок с аутизмом). Вместе с мамой, которая активно применяет систему альтернативной коммуникации дома, они показали владение коммуникативной книгой!

Юлия Валерьевна является единственным сертифицированным специалистом школы-интернат по введению системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). В 2018 году она проходила обучение в Москве у самих авторов методики Лори Фрост и Энди Бонди.